КИНОШКОЛА

Кинотерапия и кинопедагогика позволяют творчески осмысливать и выражать любые детские фантазии, открытия и чувства, и поэтому являются важнейшими инструментами психологической и психо- социальной реабилитации. В этот процесс включены все виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, читательская и т.д.
Перед обществом особенно остро сейчас стоит проблема социальной  адаптации и личностного развития детей младшего школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому в фокусе кино- мастерской дети и подростки от 7 до 12 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым необходима арт-терапия и арт-профилактика:
— дети из неблагополучных семей (социальные сироты)
— приемные дети
— дети с хроническими соматическими заболеваниями
— дети с особенностями эмоционально-волевой сферы
— дети с расстройствами аутистического спектра
— дети со сложностями в обучении
— дети из детских домов и интернатов
— дети из неполных семей
и др.
а также обычные дети из благополучных семей без явно выраженных особенностей и жизненных трудностей.  Все эти жизненные сложности могут привести к серьезным проблемам в адаптации к жизни в обществе, таким как: бродяжничество, агрессивность, хулиганство, аморальные формы поведения, суетливость и гиперактивность, отказ от учебы, низкая успеваемость, неврастения, отсутствие навыков личной гигиены, неуравновешенность психических процессов, подростковый алкоголизм, тревожность, болезни, недоедание, агрессивность в отношениях с учителями и сверстниками, частое употребление ненормативной лексики, ослабление социальных связей с родственниками, контакты с криминогенными группировками и т.д.
Поэтому цель мастерской — расширить поле творческой деятельности детей, в результате чего происходит расширение сознания, восстановление и улучшение психологического состояния, поддержка их адаптации к жизни в обществе, профилактика деструктивного поведения, средствами кинотерапии и кинопедагогики.  «Творчество – это не какое-то особенное занятие особенных людей, это нормальное состояние нормального, здорового человека. Человек – по природе своей творец, ему свойственно жить «изнутри наружу», проявлять свою активность, свои, большие или меньшие – но свои возможности. В детстве, когда с невероятной быстротой и силой растут и тело ребенка, и его душевные способности, это особенно важно. Что же происходит, если эта сила не получает выхода в творчестве? Тогда то, что ребенок принес в мир, или задыхается и умирает, как травинка, которой оказалось не под силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий чайник; последствия такого неосмысленного взрыва бывают и абсурдны, и страшны.
Ребенок, лишенный творчества, это либо потенциальный больной, либо потенциальный преступник. Или и то, и другое». (А.А. Мелик-Пашаев «Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике») Во время учебного года дети приходят в мастерскую несколько раз в неделю на 3-4 часа, где занимаются по арт-терапевтическим программам или работают над общим творческим проектом по съемке фильма. Также круглый год мы устраиваем выезды на выставки, в театр, кино и т.д. для обогащения социо-культурного опыта и погружения в мир искусства. Во время каникул дети проводят время в кино-лагере, где они могут насытиться и обогатиться творчеством, общением и перезагрузиться перед учебным годом.
Для нас важно создавать и всегда сохранять детско-взрослую творческую терапевтическую общность, где дети смогут получать для себя ресурс, благодаря которому они смогут успешнее справляться с трудными жизненными ситуациями и поддерживать друг друга. Слаженная работа и значимый масштабный результат, который презентуется на публике, влияет на ощущение себя и чувство своего достоинства, ощущение причастности себя к успешной и интересной команде. Индивидуальная работа над каждым проектом ребенка, внимательный просмотр и обсуждение группой детей и педагогов всегда позволяет выразиться на интересную личную тему, узнавать себя, научиться выступать перед людьми и почувствовать себя интересным и значимым.
Какая бы не осуществлялась программа в рамках киношколы (арт- терапевтическая, арт-профилактическая, кино-творческая групповая, кинолагерь и т.д.) , у нас всегда стабильно насыщены новыми идеями 7 модулей: Режиссура кино и анимации; Пластика, актерское мастерство; Искусство, МХК; Игра и общение; Художественное оформление кино. Изобразительная деятельность; Литературное творчество; Арт-терапия; В мастерской работает 6 специалистов: художественный руководитель, педагог-организатор, дефектолог, педагог-психолог, психолог, игровой терапевт, двигательный терапевт, потому что важными принципами работы
мастерской являются: глубокая комплексная психо-социальная реабилитация
через кино-творчество, интегративная среда и индивидуальная психолого-
педагогическая работа с каждым ребенком.
Мы всегда ждем заинтересованных и надежных волонтеров, готовых
включаться в нашу активную творческую жизнь по мере возможности!

КИНОШКОЛА В  INSTAGRAM